«Дакар-2016»: Жерар де Рой впереди


Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Белена (Аргентина):




- К старту 8-го этапа ралли «Дакар» 47 грузовиков из 55 стартовавших 2-го января в Буэнос-Айресе остаются в гонке. Отличная статистика. В прежние годы после дня отдыха процент выбывших участников по техническим причинам был побольше. Это лишнее подтверждение тому, что трасса первой половины гонки была более-менее щадящей как для людей, так и для техники. Хотя, кажется, с сегодняшнего этапа «Сальта - Белен» спецучастки начинают всё больше напоминать классический внедорожный «Дакар». Местечко Белен находится в северо-западной аргентинской провинции Катамарка известной своим засушливым климатом. Участникам гонки предстояло пройти два скоростных СУ длиной 162 и 232 километра, разделённых 140-километровой зоной нейтрализации.





На этапе первенствовал голландец Жерар де Рой (Iveco). Остальные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» также ехали уверенно и быстро. Экипаж Андрея Каргинова видел, как менял колесо экипаж Питера Верслёйса (MAN). Из-за проблем с двигателем во время первого СУ выбыл из гонки белорус Сергей Вязович (МАЗ).




Айрат Мардеев, пилот экипажа № 500: «Сегодня был хороший СУ. Долгожданное бездорожье, но, к сожалению, двигатель не позволил нам полностью выложиться. Сначала пошла вверх температура охлаждающей жидкости, приблизилась к критической зоне. Пришлось сбрасываться очень часто, чтобы не повредить мотор. Потом 9 минут стояли и меняли лопнувшую топливную трубку высокого давления. Начала вытекать солярка и исчезло давление в топливной системе. Заглохли. Поменяли трубку, поехали дальше, но температура никуда не делась, пришлось весь доп сдерживать себя. В момент, когда началось настоящее бездорожье, мы догнали де Роя, казалось бы, можно было обгонять его и ехать дальше, но, к сожалению, пришлось снять ногу с педали газа, и он уехал. Впереди ещё пять дней гонки. Соперники так же ошибаются, пробивают колёса, какие-то технические неполадки возникают. Мы со своей стороны будем делать всё от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию в таблице генеральной классификации».





Руслан Ахмадеев, механик экипажа № 508 Дмитрия Сотникова: «Начало было быстрое - извилистый горный участок, потом пошли трудно проходимые кочкарники, песок с травой, были засохшие русла. В конце первого СУ также было извилисто и быстро. В зоне нейтрализации поменяли колесо, так как увидели, что оно пробито, скорее всего порезали о камни. Второй СУ был тяжелее. Начал греться двигатель, сильно повысилась температура выхлопных газов. Я следил за параметрами и видел, что двигатель теплонапряжён, и говорил пилоту, что периодически надо сбрасывать газ. Были тяжёлые вязкие пески, в которых легко увязнуть (если, например, сравнивать с нашей Астраханью, то здесь гораздо более мелкая фракция, зыбучая и рыхлая). День сегодня был очень хороший марафонский, камазовский. Из соперников видели только застрявший ЛИАЗ. Он увяз в песке у подножия песчаной горы».





Сегодня, 12 января, на «Дакаре-2016» состоится девятый этап «Белен – Белен», протяжённостью 396 км. Организаторы сообщают, что в конце этого дня участники в категории «Мото» и «Квадро» заночуют на своём собственном изолированном бивуаке, так как для них наступил второй марафонский этап. Для участников же в остальных категориях это будет петлевой спецучасток, с движением «ор-пист» по поросшим растительностью дюнам, по более жёстким поверхностям, порой, по руслам рек. В физическом плане день может оказаться достаточно сложным из-за высокой температуры. Лучшими станут те, чья голова будет работать ясно, кто способен чётко решать навигационные задачи. Это будет основной сложностью на данном этапе.


Результаты восьмого этапа в классификации Т4






Место




Участники




Страна




Грузовик




Результат




Отставание






1




Жерар де Рой


Дарек Родевальд


Торраллардона




Нидерланды-


Польша-


Испания




IVECO




04:41:59




-






2




Эдуард Николаев


Евгений Яковлев


Владимир Рыбаков




Россия




КАМАЗ




04:44:34




00:02:35






3




Андрей Каргинов


Андрей Мокеев


Игорь Леонов




Россия




КАМАЗ




04:47:22




00:05:23






5




Дмитрий Сотников


Игорь Девяткин


Руслан Ахмадеев




Россия




КАМАЗ




04:55:46




00:13:47






6




Федерико Вильягра


Хорхе Перес


Андрес Меми




Аргентина




IVECO




04:56:34




00:14:35






7




Ханс Стейси


Серж Брюйнкенс


Ван дер Вает




Нидерланды-


Бельгия




MAN




04:56:48




00:14:49






8




Айрат Мардеев


Айдар Беляев


Дмитрий Свистунов




Россия




КАМАЗ




04:59:03




00:17:04






10




Питер Верслёйс


Марсель Пронк


Артур Кляйн




Нидерланды


Нидерланды


Германия




MAN




05:00:59




00:19:00






Генеральная классификация Т4 после восьмого этапа






Место




Участники




Страна




Грузовик




Результат




Отставание






1




Жерар де Рой


Дарек Родевальд


Торраллардона




Нидерланды-


Польша-


Испания




IVECO




25:49:26




-






2




Эдуард Николаев


Евгений Яковлев


Владимир Рыбаков




Россия




КАМАЗ




25:57:24




00:07:58






3




Питер Верслёйс


Марсель Пронк


Артур Кляйн




Нидерланды


Нидерланды


Германия




MAN




26:02:55




00:13:29






4




Ханс Стейси


Серж Брюйнкенс


Ван дер Вает




Нидерланды-


Бельгия




MAN




26:10:12




00:20:49






5




Айрат Мардеев


Айдар Беляев


Дмитрий Свистунов




Россия




КАМАЗ




26:11:47




00:22:21






6




Федерико Вильягра


Хорхе Перес


Андрес Меми




Аргентина




IVECO




26:14:05




00:24:39






8




Андрей Каргинов


Андрей Мокеев


Игорь Леонов




Россия




КАМАЗ




27:14:53




01:25:27






9




Дмитрий Сотников


Игорь Девяткин


Руслан Ахмадеев




Россия




КАМАЗ




27:29:18




01:39:52






ОАО КАМАЗ