«Дакар-2016»: голландцы снова впереди


Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Уюни (Боливия):




- 8 января стал последним днём «Дакара-2016» в Боливии. В субботу караван отправится на юг - назад в Аргентину.Приём спортсменов в Боливии был потрясающим. Вереницы людей вдоль дорог радостно встречали экипажи, а на торжественный подиум в Уюни приехал сам «Эль Эво» – первый индейский президент Боливии Эво Моралес. В отношение Боливии можно употребить кучу прилагательных в превосходной степени. Это самая высокогорная, самая мультинациональная и самая изолированная страна Южного полушария. В придачу- это одно из самых богатых по природным ресурсами, одновременно, увы, одно из самых беднейших государств мира. Судите сами, Боливия стоит на втором месте в Южной Америке по запасам природного газа. А знаменитый солончак Уюни, куда сегодня возили журналистов, сопровождающих ралли, по оценкам учёных, содержит около 50 процентов мировых запасов металла будущего – лития! Время покажет, как в будущем страна сумеет распорядится своими природными богатствами, однако проблемы закрытости от внешнего мира боливийцы начали решать уже сейчас: ралли «Дакар» стало для них своеобразным окном в мир.





Похоже, в этом году организаторы решили поберечь солончак Уюни и пустили маршруты спецучастков в объезд уникального природного объекта. Мотоциклы, квадроциклы и джипы обогнули его, двигаясь с севера на юг, а грузовики направились севернее, на свой собственный маршрут. Плоское, как стол, высокогорное плато Альтиплано, по которому на высотах от 3600 до 4000 метров над уровнем моря был проложен 295-километровый спецучасток,стало местом очередной бескомпромиссной схватки в грузовом зачёте«Дакара».




Специалисты отмечают резкий качественный рост команды Питера Вёрслуйса. Понятно, что она приросла очень опытным пилотом в лице Ханса Стейси, но если учитывать, что его напарник Вёрслуйс от него практически не отстаёт, то главным оружием в быстром раллийном «Дакаре-2016» стал автомобиль MAN. Машина имеет отличную разгонную динамику и систему круиз-контроля (согласно регламенту соревнований она носит название системы ограничения максимальной скорости автомобиля), заточенные под ровные и быстрые дороги. В этом смысле команда Верслуиса смотрится даже убедительнее команды Жерара де Роя, который всегда считался мастером быстрых допов. Де Рой, в свою очередь, тоже «угадал», что нынешний «Дакар» будет в стиле WRC – использует 22,5-дюймовые колёсные диски с шинами с более низким,чем раньше, профилем и с резаным протектором. Такие колёса, во-первых, на трассах с интенсивными торможениями меньше греются, а, во-вторых, за счёт шин, позволяют проходить повороты с большей скоростью.





Дмитрий Сотников, пилот экипажа 508: «Начало этапа было песчаное бугристое, каменистое. Трасса была жёсткой. Здесь нам достаточно быстро удалось догнать идущую впереди Татру и капотник Скания. У нас открылся обзор, и не было уже пыли. Обогнали несколько несущественно мешавших джипов. Видели впереди другие грузовики. От первой части трассы взяли всё, что могли от неё взять, а потом начались около 150 километров прямиков. Все «висели на максималке» на ровном высокогорном плато. К сожалению, привезли работу для ночных механиков - после одного из трамплинов загудел редуктор».




Дмитрий Свистунов, механик экипажа 500: «Настоящее бездорожье в начале этапа, потом начались скоростные дороги. В самом начали обогнали стартовавший раньше нас на 3 минуты Iveco. Накатили их где-то на 11-м километре. А на скоростной половине дистанции нас уже обошёл MAN Вёрслуйса. Мы разговаривали с Алешом Лопрайсом, который в прошлом году ездил на MAN, а в этом году попробовал Iveco, он сказал, что у MAN очень хорошие моторы, превосходящие по своим параметрам моторы Iveco. После этапа есть течь масла сальника коробки передач. Будем разбираться. Возможно, придётся снимать коробку. Но время до утра есть и нам не привыкать».





В субботу, девятого января, на «Дакаре-2016» состоится седьмой этап «Уюни – Сальта», протяжённостью 793 км. Организаторы назвали его «Быстрая гребля перед отдыхом». Конец первой недели гонок - всегда своеобразная промежуточная цель. 


В этом году участники «Дакара», упорно работавшие во время подготовки и следовавшие основным рекомендациям дисциплины, смогут добраться до вожделенного дня отдыха. Но перед этим их ожидает изнуряющий день, во время которого придётся намочить ноги, пересекая реку. Вероятно, половина экипажей прибудет в Сальту после наступления ночи, но, возможно, раньше прибытия групп технической помощи, у которых тоже сегодня длинный путь.


Результаты шестого этапа в классификации Т4






Место




Участники




Страна




Грузовик




Результат




Отставание






1




Ханс Стейси


Серж Брюйнкенс


ВандерВает




Нидерланды-


Бельгия




MAN




02:55:35




-






2




Жерар де Рой


ДарекРодевальд


Торраллардона




Нидерланды-


Польша-


Испания




IVECO




02:55:42




00:00:07






3




Питер Верслёйс


Марсель Пронк


Артур Кляйн




Нидерланды


Нидерланды


Германия




MAN




02:56:50




00:01:15






4




Эдуард Николаев


Евгений Яковлев


Владимир Рыбаков




Россия




КАМАЗ




02:57:46




00:02:11






5




Дмитрий Сотников


Игорь Девяткин


Руслан Ахмадеев




Россия




КАМАЗ




02:57:56




00:02:21






6




Андрей Каргинов


Андрей Мокеев


Игорь Леонов




Россия




КАМАЗ




02:58:36




00:03:01






7




Мартин Коломы


Рене Килиан


Давид Килиан




Чехия




TATRA




02:58:44




00:03:09






8




Айрат Мардеев


Айдар Беляев


Дмитрий Свистунов




Россия




КАМАЗ




02:59:13




00:03:38






9




Федерико Вильягра


Хорхе Перес


АндресМеми




Аргентина




IVECO




03:00:01




00:04:26








Генеральная классификация Т4 после шестого этапа








Место




Участники




Страна




Грузовик




Результат




Отставание






1




Ханс Стейси


Серж Брюйнкенс


ВандерВает




Нидерланды-


Бельгия




MAN




17:05:09




-






2




Питер Верслёйс


Марсель Пронк


Артур Кляйн




Нидерланды


Нидерланды


Германия




MAN




17:06:08




00:00:59






1




Федерико Вильягра


Хорхе Перес


АндресМеми




Аргентина




IVECO




17:09:14




00:04:05






4




Жерар де Рой


ДарекРодевальд


Торраллардона




Нидерланды-


Польша-


Испания




IVECO




17:10:45




00:05:36






5




Айрат Мардеев


Айдар Беляев


Дмитрий Свистунов




Россия




КАМАЗ




17:17:15




00:12:06






6




Мартин Коломы


Рене Килиан


Давид Килиан




Чехия




TATRA




17:17:33




00:12:24






7




Эдуард Николаев


Евгений Яковлев


Владимир Рыбаков




Россия




КАМАЗ




17:18:19




00:13:10






11




Дмитрий Сотников


Игорь Девяткин


Руслан Ахмадеев




Россия




КАМАЗ




18:13:18




01:08:09






14




Андрей Каргинов


Андрей Мокеев


Игорь Леонов




Россия




КАМАЗ




18:26:16




01:21:07






ОАО КАМАЗ