«Федерал Могул Набережные Челны» на подъёме

<br />
Уже сейчас, через полтора года с начала производства на СП, уровень локализации достиг здесь 90%. Это стало возможным благодаря тому, что уникальный в своём роде проект компании Federal Mogul Corporation (США) и ОАО «КАМАЗ» изначально предусматривал постепенное совмещение литейного и механообрабатывающего комплексов «под одной крышей». Ещё при подписании соглашения о создании СП в марте 2008 года партнёры планировали размещение производства новых видов продукции в основном на специально реконструированных площадях «КАМАЗ-Дизеля». В 2009-2010 годах большинство технологических операций или производились на базе самого СП, или размещались на заводах «КАМАЗа». В текущем квартале будет полностью освоен также и выпуск гильз цилиндра. Затем, начиная с III квартала, будут полностью изготавливаться самим СП и компоненты поршней как запасные части для двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10.<br />
Перевод всего производства деталей ЦПГ на собственные площади СП «Федерал Могул Набережные Челны» позволяет сократить количество ремонтных комплектов с 14 до 9, что делает их более универсальными и облегчает выбор для покупателя. Благодаря внедрённым на СП технологическим новшествам и ноу-хау американского партнёра «КАМАЗа», детали ЦПГ, выпускаемые предприятием «Федерал Могул Набережные Челны», имеют целый ряд преимуществ над аналогичной продукцией отечественного производства.<br />
Так, износостойкость комплекта поршневых колец увеличилась в 3 раза. Улучшилась приспосабливаемость кольца к геометрии цилиндра и, как следствие, снизился расход масла. Полностью унифицированы поршневые кольца для двигателей уровней от «Евро-1» до «Евро-5». Количество выпускаемых комплектов уменьшено с 4 до 2. Применяются новейшие технологии проектирования и изготовления. Обеспечивается высокая точность обработки на новом современном оборудовании. Используются новые материалы и износостойкие покрытия.<br />
Снижение шероховатости и маслоёмкости рабочей поверхности гильзы цилиндров также уменьшил их износ – как во время приработки, так и в дальнейшем. Снижен расход масла на угар, теперь он составляет менее 0,1% от массы потребляемого топлива. Более качественное литьё и совершенная механическая обработка позволяют получать гильзы с качеством мирового уровня. <br />
До трёх единиц сокращено также и количество заготовок поршней: теперь один вид заготовки используется для хода 120 мм (уровни «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2»), другой – для хода 130 мм («Евро-2» и «Евро-3»), третий – для газового двигателя. Все поршни изготавливаются из одного и того же сплава S2N, имеющего лучшие, чем у алюминиевых сплавов, прочностные характеристики. Осуществляется 100-процентный контроль всех основных размеров поршня ультразвуковым методом.<br />
Все эти и другие конструктивные и технологические меры позволяют достичь на двигателях КАМАЗ международного уровня по ресурсу – 1 млн. км пробега автомобиля до капитального ремонта.<br />
Есть все основания признать реальным достижение главной цели предприятия – стать крупным поставщиком деталей цилиндропоршневой группы не только для нужд «КАМАЗа», но и для других автомобильных заводов России и стран СНГ.<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
<br />


ОАО КАМАЗ