Производственная система «КАМАЗ» работает

<br />
В 2009 году ОАО «КАМАЗ» стало лидером среди предприятий автомобильной промышленности России по развитию своей Производственной системы и внедрению принципов компании «Тойота».<br />
Об этом сегодня, на пресс-конференции, посвящённой итогам прошедшего года и перспективам развития производства компании в 2010 году, заявил первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» Юрий Клочков.<br />
Наиболее значительными проектами корпоративного масштаба по дальнейшему совершенствованию Производственной системы (ПС) «КАМАЗ» в 2009 году стали изменения в структуре управления компанией, системах логистики, закупок и менеджмента качества. Реформы в сфере организации производства были вызваны коренными изменениями характера деятельности компании, в том числе и значительным расширением модельного ряда основной продукции, грузовых автомобилей КАМАЗ, до 2000 модификаций и вариантов комплектаций. Реализация всех начатых проектов будет завершена в течение 2010 года.<br />
Проведённые в рамках развития ПС «КАМАЗ» мероприятия и уже внедрённые проекты дали экономический эффект в 1,6 млрд. рублей. <br />
Особое внимание в 2010 году, по словам Юрия Клочкова, будет уделено перестройке системы управления производством в части приёма и выполнения заказов потребителей.<br />
Компания перенимает богатый опыт своего стратегического партнёра «Даймлер» АГ по выстраиванию системы закупок. Практика закупочной деятельности немецкого концерна считается самой совершенной и эффективной в Европе.<br />
Совершенствование системы менеджмента качества и повышение качества выпускаемой продукции станет основным в 2010 году. В этой связи Юрий Клочков особо отметил роль совместных с ведущими мировыми производителями предприятий, действующих на производственной базе «КАМАЗа». Лучшим среди них в 2009 году стало СП «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». В 2010 году в полном объёме заработает и СП «Федерал Могул Набережные Челны».<br />
Продолжится также реализация проектов по совершенствованию производственной базы самого «КАМАЗа» в рамках его Производственной системы. Цех сборки кабин автомобильного завода, по мнению Юрия Клочкова, уже соответствует самым строгим европейским требованиям. Поставлена цель: в 2010 году такого же соответствия должны достичь и все линии главного сборочного конвейера.<br />
<br />


ОАО КАМАЗ