Простых «Дакаров» не бывает

Выиграв очередной этап международного внедорожного ралли-рейда «Дакар 2010», экипажи команды «КАМАЗ-мастер» под руководством пилотов Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова увеличили свой отрыв от ближайших соперников ещё на полтора часа.<br />
Седьмой этап «Икике – Антофагаста», общая протяжённость – 641 км, длина спецучастка – 600 км.<br />
Это был самый длинный и разнообразный спецучасток всего ралли. В начале этапа гонщики преодолели небольшие дюны, затем наступило главное испытание стартового отрезка спецучастка – пересечение солончаков протяжённостью 3 километра. Здесь скорость передвижения иногда падала до 10 км в час. Все машины команды «КАМАЗ-мастер» оставили позади этот «кошмарный» отрезок пути (именно так его и охарактеризовали те, кто «чертил» трассу «Дакара» на карте) без каких-либо проблем. Но оказалось, что это ещё только «цветочки»... <br />
Впереди были ещё более трудные 500 километров пути. На 177-ом километре отсчёт времени прохождения был приостановлен, и следующие 50 километров подлежали «нейтрализации». Караван проехал их по асфальту, чтобы оставить в стороне от гонки природоохранную зону Чили. И вот тут-то и начались основные события этапа.<br />
«Специаль» возобновился по извилистым «тропам» со сложными внедорожными отрезками и многокилометровыми подъёмами-спусками. Это была типично дакаровская трасса в самых крутых традициях этой гонки. Перед возвращением в Антофагасту участникам ралли предложили невероятно трудное дорожное меню. И не зря, наверное, организаторы гонки продлили время прибытия на финишный бивуак до 18 часов… следующего, уже выходного дня (такой пункт вписан даже в регламент ралли). Возможно, они заранее и не без оснований полагали, что с такой насыщенной трассой некоторые гонщики и экипажи могут и не справиться за один световой день и одну ночь.<br />
Между тем, успехи экипажей на первой половине «Дакара 2010» привели к тому, что двое из них уже принимают старт на этапах в головной группе объёдинённого пелатона «автомобили-джипы-грузовики». А это очень важно в плане обеспечения лучших условий прохождения трассы. Так, Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров отправили свои машины на трассу, соответственно, 11-м и 18-м по счёту. КАМАЗ Фирдауса стартовал перед «Хаммером» американца Робби Гордона, потому что был быстрее него на предыдущем этапе! В неофициальной, но престижной общей классификации самых быстрых спортивных болидов «Дакара» КАМАЗы занимали перед этим этапом 10-е и 12-е места, опережая примерно 70 автомобилей более лёгкого класса и 40 грузовиков. В обоих случаях – без учёта уже выбывших. <br />
Ясно, что интрига на «Дакаре» сохранится до последней минуты. Здесь возможно всё. Потерявший, казалось бы, все надежды на чемпионство и отстающий от лидеров в абсолютном зачёте на 2 часа француз Стефан Петрансель ожесточённо продолжает сражаться на этапах за секунды. Безнадёжно скатившийся было в конец турнирной таблицы после поломок и штрафов 3-го этапа прошлогодний победитель «Дакара» в классе мотоциклов Марк Кома по итогам сегодняшнего этапа уже второй в общем зачёте! Может быть, кто-то решил, что в классе грузовиков все предсказуемо и можно уже успокоиться? Журналисты освещающие «Дакар», напротив, находят ситуацию ещё более интригующей. Теперь они «ведут» «КАМАЗы» по лидерам в общем зачёте. Старожилы «Дакара» в шоке от того, что грузовики на равных гоняются с легковыми внедорожниками!<br />
Владимир Чагин в итоге завоевал сегодня в классе Т4 свою 52-ю победу на этапах ралли и сравнялся по этому показателю со Стефаном Петранселем. Отвечая на вопросы журналистов, он отметил, что трасса была классически дакаровской: «В прошлом году у многих были претензии к спортивности южноамериканского «Дакара» – мол, много пыли, плоская дорога. Ведь в Африке жёсткие условия обычно начинаются уже со второго этапа. В этом году здесь всё поинтереснее. Сегодня были и камни, и салар – соляные блоки, и феш-феш. К тому же спецучасток очень длинный, все устали. Если бы в середине этапа организаторы не сделали нейтрализацию, то многие любители просто не доехали бы до финиша. Наша же задача сегодня была – ехать ровно, без потерь времени».<br />
На вопрос, нужны ли такие серьёзные испытания на длинных дистанциях, камазовские гонщики говорят, что застали ещё времена, когда прохождение этапа за 10-14 часов было нормой. Это сейчас опытные гонщики доезжают до финиша ещё до наступления темноты, а лет 10 назад 3-4 часа приходилось двигаться со включёнными фарами. Современные условия более щадящие для участников. <br />
Экипаж Фирдауса Кабирова пришёл сегодня вторым. Спортсмены вывалились из кабины усталые и измученные. Механик Андрей Мокеев выглядел как солдат после тяжёлого боя и присел без сил. Экипажу дважды пришлось менять пробитые колёса.<br />
У экипажа Ильгизара Мардеева, к сожалению, на 257-ом километре трассы возникли проблемы с двигателем. Пробило прокладку головки блока цилиндров, выгнало воду. Проблема усугубилась тем, что от высокого давления в системе разорвало расширительный бачок. Ремонт отнял 5 часов. В полевых условиях это не так уж и много. Автомобиль двинулся дальше по трассе.<br />
Руководитель команды Семён Якубов отметил, что трасса спецчастка была на этот раз чрезвычайно тяжёлой. <br />
Окончательные результаты этапа станут известны позднее, когда на «Дакаре» начнётся новый день, формально являющийся выходным, и на бивуак прибудут все гонщики и экипажи, оставшиеся ночевать на трассе.<br />
<br />
<br />
<br />


ОАО КАМАЗ