Марафон – за камазовцами!

Два ведущих экипажа команды «КАМАЗ-мастер» одержали уверенную победу на самом длинном и быстром скоростном участке ралли «Шёлковый путь — 2009». <br />
Четвёртый этап «Уральск — Бейнеу», общая протяжённость — 876 км, длина спецучастка 580 км.<br />
Та часть современной казахстанской степи, в которую въехал караван ралли, хотя всё ещё мало заселена, но уже опутана весьма сложной дорожной сетью. Для оптимального прохождения проложенной в ней трассы пилотам и штурманам потребовалось сконцентрировать всё свое внимание. Естественных или созданных человеком и видимых издалека ориентиров в этой равнинной местности почти что нет, поэтому у экипажей, даже у признанных мастеров внедорожных гонок, были определённые сложности с навигацией. Весь путь пролегал вдоль развалин древних поселений. Часть трассы проходила по твёрдым глинисто-песчаным дорогам, другая часть — по узким каменистым «тропам». Кое-где гонщикам попадался и вязкий песок с дюнами, пока ещё небольшими — высотой 3–5 метров.<br />
Экипаж Владимира Чагина, победитель предыдущего этапа и лидер гонки в классе грузовиков, стартовал на 6 минут раньше своего ближайшего преследователя Герардуса де Роя. Амбициозный голландец, обещавший накануне, что даст бой многократному чемпиону «Дакара» на этом марафонском этапе, сразу же рванулся вперёд на максимально возможной скорости и ещё до первой контрольной отметки на 218-ом километре настиг камазовца, то есть выигрывал у него эти самые 6 минут. <br />
Однако затем сработала одна из закономерностей марафонских гонок: кто зарится на слишком многое и хочет получить всё сразу, тот теряет даже то, что уже имел. И самое «популярное» наказание жёсткой и каменистой трассы за превышение реальных возможностей автомобиля — прокол колеса. Отсечка времени на втором контрольном пункте (506-й километр «специаля») показала: Владимир Чагин не только вернул упущенное вначале, но и «привёз» голландско-бельгийско-польскому экипажу дополнительно ещё около 7 минут. Остальное было, как говорится, делом техники, и этот разрыв сохранился до самого финиша.<br />
Из других участников лучше всего распорядился создавшейся в результате этой «разборки» лидеров возможностью экипаж Фирдауса Кабирова. В результате чемпион «Дакара-2009» и его товарищи не только победили на этапе, но и передвинулись на второе место в общем зачёте, оттеснив де Роя-младшего. Напомним, что на предыдущем третьем этапе этот экипаж в точно такой же манере шагнул с четвёртого места на третье.<br />
Фирдаус Кабиров оценил трассу этого этапа как «типично марафонскую»: «Сегодня был самый длинный и, наверное, самый скоростной участок гонки, — сказал он. — Средняя скорость — около 100 км/час. Трасса была извилистой и глубокой. Иногда машину инерцией выкидывало из колеи, и при возвращении в колею она испытывала мощные удары. Этап в целом удовлетворяет уровню „Дакара“. Такие трассы можно встретить, например, на юге Мавритании. На этот раз у нас не было проблем с обгонами, и мы смогли показать хороший результат. Было много ошибок в навигации, но мы потеряли на них немного времени — возможно, несколько минут. Андрей Мокеев впервые едет штурманом, поэтому нам требуется некоторое время для того, чтобы всегда выбирать правильный курс».<br />
В одиночку марафонские ралли, как известно, не выигрываются, победить здесь может только команда — сплочённая и тактически грамотно ведущая борьбу. Отлично пройдя четвёртый этап, занял своё привычное место в гонке — «вплотную к лидерам» — экипаж первой «быстрой технички» команды «КАМАЗ-мастер» под руководством Ильгизара Мардеева, серебряного призёра «Дакара-2007».<br />
Ответственная роль по обкатке новой техники команды в условиях полноценного ралли, не уступающего по сложности этапам «Дакара», поручена экипажу Эдуарда Николаева, и камазовцы справляются с ней успешно. Тактически правильным было прохождение трассы этого этапа и в исполнении молодёжного экипажа команды «КАМАЗ-мастер» с пилотом Айратом Мардеевым. Заключительная часть этапа показала, что их КАМАЗ при необходимости может и прибавить в скорости. Ребята не только готовят себя к будущим сражениям в условиях бездорожья, но и попутно решают важную стратегическую общекомандную задачу.<br />
Первое серьёзное испытание марафонской дистанцией с честью выдержали и два туркменских экипажа на КАМАЗах. Выступление дебютантов подобных ралли находится под пристальным вниманием специалистов и самих гонщиков, которые дают им весьма высокую оценку. Они отмечают также, что с точки зрения скоростных качеств грузовики, подготовленные командой «КАМАЗ-мастер», не уступают даже легковым автомобилям. Так, Фирдаус Кабиров проехал четвёртый этап быстрее, чем француз Кристиан Лавьей на автомобиле Nissan, занимающий пятое место в своём классе.<br />
Среди легковых автомобилей и джипов этот этап выиграл экипаж испанца Карлоса Сайнца на автомобиле Volkswagen Touareg. Однако экипаж Насера Аль-Аттия по-прежнему остаётся лидером в общем зачёте. Катарец и сегодня по ходу гонки шёл быстрее своего товарища по команде, но его подвёл всё тот же прокол колеса.<br />
Караван грузовых и легковых автомобилей финишировал в посёлке Бейнеу Мангистауской области Казахстана. Здесь, неподалёку от палаточного городка, местные жители установили свои юрты, где для всех участников и гостей марафона были приготовлены традиционные национальные блюда — плов и бешбармак. Вечером перед гонщиками с концертной программой выступили местные музыкальные коллективы.<br />
Сегодня состоится пятый этап по маршруту «Бейнеу-Жанаозен». Впереди — каменистые трассы Казахстана и плато Устюрт, где, как утверждает «дорожная книга» ралли, встречаются даже «лунные пейзажи»…<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
Результаты четвёртого этапа<br />
<br />
Поз.ЭкипажГрузовикРезультатОтставание<br />
<br />
<br />
1<br />
Фирдаус Кабиров (Россия) <br />
Андрей Мокеев (Россия) <br />
Анатолий Танин (Россия)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
05:54:07<br />
00:00:00<br />
<br />
<br />
<br />
2<br />
Владимир Чагин (Россия) <br />
Сергей Савостин (Россия) <br />
Ильдар Шайсултанов (Россия)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
06:04:09<br />
00:10:02<br />
<br />
<br />
<br />
3<br />
Герард де Рой (Нидерланды) <br />
Том Колсул (Бельгия) <br />
Дарек Родевальд (Польша)<br />
<br />
IVECO<br />
06:11:00<br />
00:16:53<br />
<br />
<br />
6<br />
Ильгизар Мардеев (Россия) <br />
Станислав Погожих (Россия) <br />
Каргинов (Россия)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
06:28:07<br />
00:34:00<br />
<br />
<br />
10<br />
Эдуард Николаев (Россия) <br />
Вячеслав Мизюкаев (Россия) <br />
Айрат Исрафилов (Россия)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
07:09:50<br />
01:15:43<br />
<br />
<br />
11<br />
Курбанберды Данаторов (Туркменистан) <br />
Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан) <br />
Сергей Ермолин (Туркменистан)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
07:34:24<br />
01:40:17<br />
<br />
<br />
13<br />
Айрат Мардеев (Россия) <br />
Роберт Аматыч (Россия) <br />
Игорь Девяткин (Россия)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
08:19:33<br />
02:25:26<br />
<br />
<br />
14<br />
Иса Маммедов (Туркменистан) <br />
Муслим Мамметалиев (Туркменистан) <br />
Алым Худайкулиев (Туркменистан)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
08:37:11<br />
02:43:04<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
Классификация по сумме четырёх этапов<br />
<br />
Поз.ЭкипажГрузовикРезультатОтставание<br />
<br />
<br />
1<br />
Фирдаус Кабиров (Россия) <br />
Андрей Мокеев (Россия) <br />
Анатолий Танин (Россия)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
09:52:15<br />
00:00:00<br />
<br />
<br />
<br />
2<br />
Владимир Чагин (Россия) <br />
Сергей Савостин (Россия) <br />
Ильдар Шайсултанов (Россия)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
09:54:48<br />
00:02:33<br />
<br />
<br />
<br />
3<br />
Герард де Рой (Нидерланды) <br />
Том Колсул (Бельгия) <br />
Дарек Родевальд (Польша)<br />
<br />
IVECO<br />
10:01:40<br />
00:09:25<br />
<br />
<br />
4<br />
Ильгизар Мардеев (Россия) <br />
Станислав Погожих (Россия) <br />
Каргинов (Россия)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
10:35:39<br />
00:43:24<br />
<br />
<br />
7<br />
Эдуард Николаев (Россия) <br />
Вячеслав Мизюкаев (Россия) <br />
Айрат Исрафилов (Россия)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
11:16:44<br />
01:24:29<br />
<br />
<br />
11<br />
Курбанберды Данаторов (Туркменистан) <br />
Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан) <br />
Сергей Ермолин (Туркменистан)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
12:14:46<br />
02:22:31<br />
<br />
13<br />
Иса Маммедов (Туркменистан) <br />
Муслим Мамметалиев (Туркменистан) <br />
Алым Худайкулиев (Туркменистан)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
13:15:54<br />
03:23:39<br />
<br />
<br />
14<br />
Айрат Мардеев (Россия) <br />
Роберт Аматыч (Россия) <br />
Игорь Девяткин (Россия)<br />
<br />
КАМАЗ<br />
13:24:18<br />
03:32:03<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
<br />


ОАО КАМАЗ