На днях в Call-центр «КАМАЗа» поступило сообщение о факте тенденциозного освещения дорожно-транспортного происшествия в Алма-Ате, случившегося 16 августа, одним из новостных сайтов Казахстана, где участником и «виновником» выдаётся самосвал КАМАЗ.

На днях в Call-центр «КАМАЗа» поступило сообщение о факте тенденциозного освещения дорожно-транспортного происшествия в Алма-Ате, случившегося 16 августа, одним из новостных сайтов Казахстана, где участником и «виновником» выдаётся самосвал КАМАЗ.<br />
Алмаатинец под ником Анатолий, очевидец упомянутого ДТП, указал в своём письме Call-центру, что эта фальсификация размещена на главной странице сайта http://today.kz/ru/news/: «Там сказано, что разбился именно КАМАЗ, – пишет он, – убито 11 человек и 5 человек тяжело ранено. Я был на месте события и видел, что это был китайский грузовик и никак не КАМАЗ. Все мы знаем, что китайцы не славятся качественной продукцией. Не кажется ли Вам это политическим действием против компании «КАМАЗ»? Зачем репортёры так сознательно «передёргивают» факты?! Я уверен, если бы это был КАМАЗ, то трагедии не случилось бы».<br />
Подтверждение обоснованности мнения Анатолия мы нашли и в самом новостном сайте. Так, в откликах на данную публикацию читатель под ником Водила, также очевидец ДТП, утверждает, что это был именно китайский грузовик, и даёт такую версию случившегося: «Конструкция тормозов «Ховер», используемых в китайских грузовиках, выполнена по прямому принципу: если из системы уходит рабочая жидкость и воздух – то машина становится неуправляемой. Это конструкция 40-х годов. А в КАМАЗах наоборот: пока не будет необходимого давления в системе, машину и с места не сдвинуть.<br />
Эти китайские … не могут работать в горной местности, их нужно категорически ЗАПРЕТИТЬ!!!»<br />
Таких откликов на публикацию десятки. Тем не менее, редакторы сайта до сих пор не исправили свою очевидную ошибку. А ведь даже на фотографиях к ней специалистам нетрудно найти наглядное доказательство: кабина китайского самосвала, не «обременённая» соответствующей защитной конструкцией, смята полностью, почти до неузнаваемости, но уцелевший каким-то чудом козырёк самосвальной платформы, также изготовленный по «удешевляющей» технологии, недвусмысленно разоблачает истинного автора данного металлолома на колёсах.<br />
Мы благодарим Анатолия и других сторонников объективного подхода к оценке характеристик безопасности отечественных и зарубежных автомобилей. Действительно, после громких и резонансных ДТП с участием грузовиков, приведших к большим человеческим жертвам, средства массовой информации уделяют пристальное внимание безопасности дорожного движения, что не может не вызывать искреннего одобрения. Однако подход многих СМИ к освещению аварий сводится к простой констатации факта ДТП без анализа его причин. Зачастую, эти причины лежат на поверхности: злостное нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств и, как в приведенном выше случае, эксплуатация иностранных транспортных средств, не соответствующих требованиям современных технических регламентов. При этом многие журналисты при характеристике виновника ДТП с участием грузовых автомобилей используют торговую марку «КАМАЗ» как имя нарицательное, независимо от истинного производителя грузовика. Их можно понять. Во-первых, половина автопарка России и стран СНГ – это камские грузовики. Во-вторых, многие компоненты китайских грузовиков действительно «срисованы» с КАМАЗов. Но это только внешнее впечатление.<br />
Мы далеки от огульного обвинения в низких эксплуатационных характеристиках грузовиков, произведенных в Китае. Автомобильная промышленность этой страны бурно развивается, выпускаемые модели совершенствуются. Но российские и зарубежные эксперты неоднократно доказывали, что большинство китайских моделей не соответствуют требованиям российских ГОСТов. Испытания некоторых моделей китайских грузовиков в Научно-техническом центре ОАО «КАМАЗ» показали, что они не приспособлены к эксплуатации в зимних условиях и в бездорожье. Они не соответствуют российским и международным стандартам по таким параметрам, как управляемость, устойчивость, по тормозным свойствам и работе контрольных приборов. Китайские машины «не держатся» на наших дорогах, норовят сойти в кювет, их «оболочка» ржавеет прямо на глазах. Заинтересованным СМИ мы готовы предоставить данные исследования.<br />
В то же время грузовики КАМАЗ за долгие годы эксплуатации зарекомендовали себя надёжными и неприхотливыми «рабочими лошадками». Они используются в тяжелых условиях полярного Севера, высоких температур Центральной Азии и тропиков Восточной Азии. В последние годы в конструкцию автомобилей КАМАЗ внесены серьёзные изменения, используются современные компоненты от ведущих мировых производителей. Все это повышает эксплуатационные характеристики камских грузовиков и выводит их на качественно новый уровень.<br />
Задачу повышения безопасности дорожного движения можно решить только совместными усилиями. В частности, специалисты ОАО «КАМАЗ» готовы предоставлять интересующую СМИ информацию по всем вопросам безопасной эксплуатации автотехники.<br />
<br />
<br />


ОАО КАМАЗ